Общие стандарты пластиковых карт

Пластиковые карточки изготавливаются из полимерного материала на основе поливинилхлорида и его модификаций.

Геометрические размеры пластиковых карт должны соответствовать требованиям ISO-7810 «идентификационные карты – физические характеристики» и иметь следующие размеры:

  • ширина - 86 мм

  • высота - 54 мм

  • толщина - 0,76 ± 0,08 мм

  • радиус окружности в углах - 3,18 мм

Персонализация пластиковых карт

Персонализация карт - это комплекс технологических процессов, придающих пластиковым заготовкам индивидуальные свойства, отличающие их друг от друга. Персонализация карт позволяет обозначить их принадлежность  конкретным держателям. Применение различных технологий помогает предотвратить подделку карт и защищить их от несанкционированного доступа. Все технологии персонализации можно условно разделить на два вида: результаты которых можно увидеть, или визуальные, и электрические.

Магнитная полоса

Магнитная полоса — носитель информации с ограниченным объемом памяти. Использование пластиковых карт с магнитной полосой позволяет автоматизировать ввод информации в системы управления. Сфера применения пластиковых карт с магнитной полосой очень велика. Это дисконтные карты, подарочные сертификаты, идентификационные и клубные карты, топливные, транспортные, страховые и многие другие.

Магнитная полоса различается по своим свойствам на высококоэрцитивную (HiCo) и низкокоэрцитивную (LoCo). Степень коэрцитивности влияет на устойчивость записанной информации к размагничиванию. Пластиковые карты с магнитной полосой HiCo более надежны и долговечны, так как информация на магнитных полосах HiCo менее подвержена размагничиванию внешними магнитными полями, чем на полосах LoCo. По цвету магнитные полосы различаются следующим образом: HiCo — полоса черного цвета, LoCo — полоса коричневого цвета.

Магнитная полоса предполагает машинное считывание. Для стандартных считывающих устройств (ридеров) магнитная полоса делается шириной 12,7 мм (0,5 дюйма) и располагается на расстоянии 4 мм от края карточки с учетом 1 мм на обрез.

На магнитной полосе находится три дорожки, по которым можно нанести ту или иную информацию. Все три дорожки, как правило, используются в крупных банковских платёжных системах. В локальных платёжных системах, дисконтных системах, а также в системах контроля доступа используется чаще всего одна (обычно вторая), реже — две (первая и вторая) дорожки.

1-я дорожка — цифробуквенная информация: до 76 знакомест QWERTYUIOPASDFGHJKLZXCVBNM 1234567890 : ; = + ( ) – ‘ - ! @ # ^ & * < > / \ Все латинские буквы ЗАГЛАВНЫЕ. Информация будет окружена служебными символами: " % " в начале строки, " ? " в конце строки. Служебный знак " ? " добавляется в конце каждой строки базы данных и означает конец записи на магнитную полосу и при считывании не отображается.

2-я дорожка — только цифры: 1234567890 и знак " = ", до 37 знакомест. Пробел отображается на магнитной полосе знаком " = ". Знак " ? " означает конец записи на магнитную полосу и при считывании не отображается. Информация будет окружена служебными символами: " ; " в начале строки, " ? " в конце строки.

3-я дорожка — только цифры: 1234567890 и знак " = ", до 104 знакомест. Пробел отображается на магнитной ленте знаком " = ". Знак " ? " означает конец записи на магнитную ленту и при считывании не отображается. Информация будет окружена служебными символами: " _ "в начале строки, " ? " в конце строки.

Штрих-код

Штрих-код – это набор геометрических символов, расположенных по определенному стандарту. Как правило, представляет собой вертикальные прямоугольники различной ширины. Набор таких прямоугольников представляет данные в машинном коде. Штрих-код чем-то напоминает заводской номер. Числа и/или знаки, закодированные штрих-кодом — это уникальный идентификатор, который, после считывания, может быть использован компьютером для поиска дополнительной информации о продукте. Например, штрих-код на бутылке газировки — идентификатор продукта, который используется системой продаж, для определения цены, текущей скидки, и других коммерческих данных по базе данных.

Какова сфера применения штрих-кода?

Штриховое кодирование эффективно используется в системах, в которых участие человека минимально или отсутствует совсем. Применение технологий штрихового кодирования максимально возможно устраняет ошибки, которые возникают при вводе данных вручную. Штрих-код имеет множество сфер применения, в их числе дисконтная система скидок и учета.

Какое количество информации можно закодировать при помощи штрих-кода?

Существует множество различных стандартов штрих-кода. Каждый из них имеет свои ограничения.Штрих-коды с фиксированной длиной (например, EAN-13) позволяют закодировать только 13 символов, в котором 12 символов — свободные цифры, а 13 символ — контрольный. При помощи штрих-кода стандартов Code 39 и Code 128 можно закодировать любое количество информации, которое будет ограничено только размером области для печати штрих-кода. Контрольной цифры в них нет. В общем случае, чем больше данных закодировано штрих-кодом, тем длиннее он будет. Сканеры штрих-кода также имеют ограничения размера считываемого штрих-кода, что может также повлиять на размер штрих-кода в конкретных приложениях.

Какова точность штрих-кода?

Штрих-код чрезвычайно точен. В то время как оператор может допускать ошибку каждые 300 позиций, штрих-коды имеют нормы, допускающие менее одной ошибки на каждый миллион считанных штрих-кодов. К тому же некоторые стандарты кодирования имеют алгоритмы корректирования ошибок, что ведет к уменьшению этой нормы.

Чем отличаются стандартны штрихового кодирования?

Различные стандарты используются для различных целей. Ниже приведен список наиболее популярных стандартов штрих-кода и указана сфера применения каждого стандарта.Code 128: штрих-код переменной длины. Обычно кодируются буквенно-цифровые данные. Данный стандарт подходит для общего применения, например, для маркировки DVD-дисков, удостоверений личности и многих других целей.

EAN.UCC-128: штрих-код переменной длины. Обычно кодируются буквенно-цифровые данные. Этот международный стандарт разрабатывался для обмена данными между различными компаниями. Стандарт UCC.EAN-128 помимо данных, кодирует идентификатор (AIs), который позволяет определить тип закодированных данных и формат кодирования. UCC.EAN-128 кодирует данные, используя алгоритмы стандарта

Code 128.Code 39: штрих-код переменной длины. Обычно кодируются буквенно-цифровые данные. Данный стандарт широко используется уже много лет и является самым популярным в мире для общих задач. Однако, Code 39 уже начинает уступать лидерство более новым форматам, таким как

Code 128.EAN-13 (JAN-13): 13-значный штрих-код фиксированной длины для кодирования числовых данных. Используется в розничных магазинах во всем мире (за исключением США) для идентификации товаров. Уникальные штрих-коды EAN-13 разработаны EAN и являются расширенным вариантом UPC-A. Различие между ними заключается в том, что EAN-13 содержит также код страны.

EAN-8 (JAN-8): 8-значный штрих-код фиксированной длины для кодирования числовых данных. EAN-8 — сокращенный вариант штрих-кода EAN-13. Используется для маркировки мелких товаров, размеры которых не позволяют разместить полный штрих-код EAN-13.

Какой из стандартов использовать?

Перед тем, как выбрать какой стандарт будет использоваться в дисконтной системе скидок, надо узнать, какие требования существуют на данный момент в программе, в которой будет работать или уже работает клиент. Например, для работы в 1С — EAN-13 или EAN-8, для остальных программ — на усмотрение программиста, который занимается тех. поддержкой у конечного клиента.

.Штрих-код печатается только в белом прямоугольнике и имеет определенный масштаб, т. е. определенную толщину прямоугольников, определенную ширину между прямоугольниками. По высоте, для считывания сканером, достаточно 2 мм.

Открытый штрих-код, это когда видны цифры, для удобства учета диапазонов номеров выдаваемых карт, либо если не работает ввод карты со сканера, можно было цифры вбить вручную с клавиатуры.

Скрытый штрих-код — цифры не видны, тут диапазона карт не видно, и отследить карту можно только путем считывания.​

Эмбоссирование и типирование

Эмбоссированиеспособ персонализации пластиковых карт. Осуществляется путем выдавливания символов и цифр механическим способом.

Эмбоссирование символов возможно только горизонтально.

После этого обычно рельефные символы типируются т.е. окрашиваются. Для этого используют золотую или серебряную фольгу. Есть и другие цвета. Например белый или черный, но они используются реже.

В некоторых случаях в дизайне карты предпочитают обходиться без окрашивания.

Существует два стандартных шрифта для эмбоссирования:

1. высотой 4,5 мм – (Farrington OCR). Содержит только цифры.
Максимальное количество символов в строке: 20 символов (75мм), включая пробелы;

2. высотой 3 мм – (Standart Gothic и Cyrillic). Содержит цифры и заглавные буквы русского и английского алфавитов включая символы: . , ’ - / &.
Максимальное количество символов в строке: 30 символов (75мм), включая пробелы;

Печатная нумерация

Печатная нумерация- способ персонализации пластиковых карт, который осуществляется печатным способом при распечатке макета карты на пластике, то-есть наносится сразу, а не после изготовления карты.На пластиковую карту можно нанести любые переменные данные. Это может быть, как нумерация, так и персональные данные владельца. Можно использовать любые шрифты и цвета.

В случае использования сложных переменных данных, таких как ФИО и пр. нам понадобится текстовый файл, содержащий все переменные. каждая строка файла через запятую перечисляет значения для одной карты. Новая карта с новой строки. Для более детального понимания вопроса - звоните по телефону 47-18-44.

Procard| Пластиковые карты в Архангельске